- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Изучение системы государственной поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011697 |
Тема: | Изучение системы государственной поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций |
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (НКО). СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НКО 7 1.1. Определение некоммерческих организаций 7 1.2. Виды некоммерческих организаций и их характеристика 15 1.3. Социально ориентированные некоммерческие организации 24 1.4. Роль социально ориентированных общественных объединений и некоммерческих организаций в жизни общества 28 2. ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 2.1. Законодательство Российской Федерации о некоммерческих организациях 31 2.2. Виды поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций 37 2.3. Осуществление поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на государственном уровне 41 2.4. Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Кемерово. за в здравоохранения 48 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 62 3.1 Проблемы развития институтов гражданского общества на современном этапе 62 3.2 Пути решения проблем по развитию социально ориентированных некоммерческих организаций 68 3.3 Совершенствование государственной деятельности по поддержке и развитию институтов гражданского общества 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85 ВВЕДЕНИЕ Политические и экономические изменения, осуществляемые в нашей стране в последние десятилетия, явились условием возникновения новых юридических форм и понятий, к числу которых относится и категория некоммерческих организаций. Некоммерческие организации (НКО) играют все большую роль в экономической и социальной жизни общества. Некоммерческие организации определяются законодательством как организации, не имеющие в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли. Безусловно, коммерческий сектор составляет основу экономики любого государства. Вместе с тем, известно, что коммерческие организации, как правило, не работают в тех сферах, где не удается получить значительные финансовые результаты. Это относится в первую очередь к социальной сфере, сфере образования и науки, культуры, искусства, спорта, к духовной, политической сфере и т.д. Деятельность в указанных сферах в основном осуществляют некоммерческие организации. Разнообразие видов деятельности некоммерческих организаций весьма значительно. Некоммерческий сектор эффективно оказывает различные социальные услуги населению, занимается экологическими проблемами, защитой гражданских прав, социальной реабилитацией, организацией помощи инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, беженцам и вынужденным переселенцам. Многие некоммерческие организации занимаются защитой прав человека, осуществляют общественный контроль за работой государственных служб, что способствует развитию и укреплению организационных основ гражданского общества. Некоммерческие организации обеспечивают взаимодействие органов государственного управления и институтов гражданского общества в решении важных для страны проблем и являются особо значимыми субъектами экономических отношений. Некоммерческий сектор занимает существенную часть от общего числа зарегистрированных юридических лиц. По состоянию на начало 2017 года, по данным Росстата, общая численность некоммерческих организаций составляла 223 тысяч. Однако данный вид деятельности не сопровождается получением экономической выгоды, а ориентирован на оказание социальных услуг - в результате он оказался не предусмотренным в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). В последнее время общественный интерес к деятельности некоммерческих организаций значительно возрос. В течение последнего десятилетия был принят целый ряд федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность различных некоммерческих организаций. Законодательство, регулирующее некоммерческий сектор, в основном представлено нормативными правовыми актами, содержащими нормы нескольких отраслей права (в основном гражданского и административного). Президент РФ создал рабочую группу по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации о некоммерческих организациях (2009 г.). Подготовлен ряд поправок для внесения в действующее законодательство, которые должны создать благоприятные условия для деятельности НКО. Реформирование некоммерческого сектора происходит в соответствии с разработанной «Концепцией содействия развития благотворительной деятельности и добровольчества в РФ», одобренной распоряжением Правительства РФ, а Государственной Думой ФС РФ принят закон о поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций, занимающихся общественно полезной деятельностью . В научном плане выбранная тема имеет актуальный характер в связи с развитием сфер и областей деятельности организаций, не преследующих цель получения коммерческой выгоды. Изучению экономики некоммерческих организаций уделяется существенное внимание в ведущих странах. В начале 70-х гг. ХХ в. и в последующий период опубликованы работы, в которых дан комплексный анализ деятельности некоммерческих организаций. Наиболее полно различные аспекты становления и развития некоммерческих организаций в рыночной экономике отражены в трудах ряда зарубежных ученых: Г. Анхайера, А. Бен-Нера, Б. Вейсброда, Ф. Котлера, У. Поувелла, С. Роза-Аккерман, Л. Саламона, Г. Хансманна и др. В отличие от зарубежной экономической науки в работах отечественных авторов различные аспекты деятельности некоммерческих организаций представлены не столь широко. В конце ХХ – начале ХХ1 в. появился ряд публикаций, в которых обобщался имеющийся зарубежный опыт, рассматривались перспективы становления и развития некоммерческих организаций в российской экономике. Это работы Т.В. Юрьевой, М.Л. Маккальской, Н.К. Моисеевой, Н.А. Пирожковой, Р.В. Уткина, Г.А. Кудрявцевой И.С. Шиткиной и др. Целью настоящего исследования является изучение системы государственной поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций и разработка путей совершенствования государственной деятельности по поддержке и развитию институтов гражданского общества. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: * изучить теоретические основы социально ориентированных некоммерческих организаций; * рассмотреть практику поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Российской Федерации; * выявить проблемы и перспективы развития социально ориентированных некоммерческих организаций. Объектом исследования является деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций в системе рыночных отношений. В качестве предмета исследования выбраны методы государственного регулирования деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Теоретической и методологической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных специалистов в области экономики, исследования особенностей функционирования некоммерческого сектора, законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам государственной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. В работе также использовались материалы периодической печати, информация с сайтов некоммерческих организаций и других информационных сайтов. В ходе исследования применялись методы классификации, обобщений, комплексного подхода к систематизации и анализа имеющегося материала. Информационной базой исследования послужили Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 7 -ФЗ, а также другие федеральные законы и нормативные акты. В качестве фактического материала использованы информационные материалы государственных статистических органов Российской Федерации, официальные данные некоммерческих организаций. Структура работы представлена введением, основной частью из трех глав, заключением, списком использованной литературы. 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (НКО). СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НКО 1.1. Определение некоммерческих организаций Термин «некоммерческие организации» давно и широко вошел в нашу жизнь. Однако, законодательство о некоммерческих организациях в Российской Федерации появилось лишь в 1990-х гг., хотя в отдельных нормативных актах более раннего периода признавался особый статус организаций, действующих в общественных интересах. Конституцией РФ (ст. 30) гарантирована свобода деятельности общественных объединений и право граждан на объединение. С принятием первой части ГК РФ нормы о некоммерческих организациях были помещены в единый раздел «Некоммерческие организации». Поскольку общественная деятельность может осуществляться образованиями, не имеющими статуса юридического лица, следует указать на возможность использования понятия «некоммерческая организация» в двух значениях - широком и узком1. В широком смысле к некоммерческим организациям относятся все организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами коллективные образования, созданные с общественно полезными целями и выполняющие социально-экономические функции, а потому, хотя и наделяемые определенными правами и обязанностями, но которые не могут выступать в гражданском обороте. В узком, гражданско-правовом смысле под некоммерческими организациями следует понимать только те из указанных организаций, которые приобрели статус юридического лица. В средствах массовой информации и в литературе общественные объединения, которые не преследуют политические цели в своей деятельности и которые не финансируются правительствами своих стран, часто носят название «неправительственные организации», или сокращенно НПО. Этот термин был введен в оборот в 1945 г. Уставом ООН, впоследствии закреплен в целом ряде международных документов и воспринят внутренним законодательством многих государств. По существу речь идет о синониме термина «некоммерческие организации». В соответствии с п. 1 ст. 50 Гражданского Кодексас некоммерческая организация — это юридическое лицо, не имеющее в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющее полученную прибыль между участниками2. Законодатель указывает на два основных признака некоммерческих организаций. Первый - отсутствие извлечения прибыли в качестве основной цели деятельности. Второй – полученная прибыль не может быть распределена между участниками некоммерческой организации3. Установление сразу двух критериев для некоммерческих организаций имеет определенный смысл. В настоящее время без осуществления предпринимательской деятельности некоммерческие организации во многих случаях существовать не смогут, а смыслом предпринимательской деятельности является получение прибыли. Но для некоммерческой организации это не может быть самоцелью, и поэтому запрещение распределять прибыль между участниками определяет принадлежность к некоммерческому типу организаций. Еще одним признаком, отличающим некоммерческие организации от коммерческих является, специальная (целевая) правоспособность, которую законодатель установил для первых. Так, согласно п. 4 ст. 213 ГК общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды являются собственниками приобретенного ими имущества и могут использовать его лишь для достижения целей, предусмотренных их учредительными документами. Для некоторых видов некоммерческих организаций предусмотрены ограничения на занятие определенными видами деятельности4. Например, финансируемые собственником учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере только с разрешения собственника, если иное не предусмотрено законом5. При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Законом о некоммерческих организациях и иными федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства (п. 1 ст. 20 Закона о некоммерческих организациях). Учредителями некоммерческих организаций могут быть физические и (или) юридические лица, если действующим законодательством не предусмотрено иное. Так, согласно п. 1 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица. Кроме того, в п. 1.2 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях содержится ряд ограничений, которые касаются как граждан, так и юридических лиц. Согласно указанному пункту 1.2 не может быть учредителем (участником, членом) некоммерческой организации: 1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации; 2) лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"; 3) общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; 4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности; 5) лицо, которое не соответствует предъявляемым к учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации требованиям федеральных законов, определяющих правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций отдельных видов. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом. Так, согласно ст. 9 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан Российской Федерации, объединенных в религиозную группу, у которой имеется подтверждение ее существования на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданное органами местного самоуправления, или подтверждение о вхождении в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданное указанной организацией. Централизованные религиозные организации образуются при наличии не менее трех местных религиозных организаций одного вероисповедания в соответствии с собственными установлениями религиозных организаций, если такие установления не противоречат закону. А п. 1 ст. 6 Закона РФ от 7 июля 1993 N 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» установлено, что торгово-промышленная палата образуется по инициативе не менее пятнадцати учредителей. Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом. Государственные органы власти так же обладают правом учреждать некоммерческие организации, однако есть ограничение этого права. Государственные органы власти могут создать некоммерческие организации только в форме публичного учреждения. Как и в коммерческих организациях, в некоммерческих возможны различные модели соотношениям прав учредителей и самого юридического лица6. Первая модель - учредители (участники) утрачивают вещные права на переданное юридическому лицу имущество, приобретая при этом права обязательственные - права требовании (потребительские кооперативы). Вторая модель - учредитель, передавая юридическому лицу имущество, продолжает оставаться его собственником (сохраняет свои вещные права). При этом учредитель признается собственником и всего того, что приобретается юридическим лицом в процессе деятельности некоммерческой организации (в качестве примера можно привести учреждения). При третьей модели учредитель, передавая юридическому лицу имущество, теряет как обязательственные, так и вещные права на имущество. Однако, в некоторых случаях он сохраняет право контроля над этим имуществом (например в фондах). В отличие от коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных документов, некоммерческие могут действовать на основании общих положений об организациях такого вида. В качестве примера можно привести первичные профсоюзные организации и адвокатские палаты субъекта федерации. Неоднозначно решается вопрос относительно возможности признания некоммерческих юридических лиц банкротами. Согласно общему правилу, установленному пункту 1 статьи 65 Гражданского Кодекса юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом). Государственная корпорация или государственная компания может быть признана несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда. Таким образом, казенные предприятия, учреждения, политические партии и религиозные организации не могут быть признаны банкротами ни при каких обстоятельствах7. Остальные виды некоммерческих организаций могут быть признаны банкротами только в судебном порядке. Что касается государственных корпораций или государственных компаний, то они могут быть признаны банкротами только в том случае, если это прямо предусмотрено, специальным правовым актом, которым предусмотрено их создание. Наконец фонды по общему правилу могут быть признаны банкротами, за исключением случаев, когда запрет на признание их банкротами установлен законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда. Некоммерческие юридические лица могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных не только Гражданским кодексом РФ, но и другими федеральными законами (абз. 1 п. 3 ст. 50 ГК). В основном эти организационно-правовые формы предусмотрены Законом о некоммерческих организациях. В большинстве случаев некоммерческие организации являются собственниками принадлежащего им имущества (исключение составляют учреждения). Однако осуществление права собственности имеет определенную специфику. Так, некоммерческие организации, наделенные специальной правоспособностью, в большей степени ограничены в осуществлении правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом, нежели коммерческие организации, имеющие общую правоспособность. Это прямо подчеркивается в п. 4 ст. 213 ГК, согласно которому такие некоммерческие юридические лица, как общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды вправе использовать принадлежащее им на праве собственности имущество лишь для достижения целей, предусмотренных их учредительными документами. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ8. Некоммерческой организации как юридическому лицу присущи следующие характеристики9: 1. Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. 2. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке. 3. Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. 4. Учредительными документами некоммерческих организаций являются: устав либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор. В некоторых случаях некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. 5. Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации. 6. Некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. По решению учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, некоммерческая организация может быть реорганизована. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Некоммерческие организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и другими федеральными законами10. Это означает, что перечень организационно-правовых форм некоммерческих организаций не является исчерпывающим. Итак, некоммерческая организация представляет собой юридическое лицо, не имеющее в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющее полученную прибыль между участниками. Некоммерческие юридические лица имеют ряд иных особенностей, не характерных для коммерческих организаций. И коммерческие, и некоммерческие организации могут осуществлять деятельность, направленную на извлечение прибыли. Некоммерческие организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и другими федеральными законами. 1.2. Виды некоммерческих организаций и их характеристика Некоммерческие организации могут быть классифицированы по различным критериям11: 1) по форме собственности; 2) правам учредителей (участников) в отношении некоммерческих организаций или их имущества; 3) наличию института членства; 4) присутствию иностранного элемента; 5) территориальной сфере деятельности. В зависимости от формы собственности некоммерческие организации делятся на публичные (государственные и муниципальные учреждения, государственные корпорации, Банк России) и частные (все остальные). Согласно п. 2 ст. 48 ГК учредители (участники) некоммерческой организации, как и иных юридических лиц, могут иметь обязательственные права в отношении некоммерческой организации или вещные права на ее имущество либо не иметь каких-либо имущественных прав. Так, учреждения и Банк России не являются собственниками вверенного им имущества, право собственности сохраняется за их учредителями. Участники потребительских кооперативов и некоммерческих партнерств приобретают обязательственные права в отношении самих некоммерческих организаций, утрачивая при этом право собственности на переданное имущество. Не имеют ни вещных, ни обязательственных прав учредители фондов и автономных некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы потребительских кооперативов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), товариществ собственников жилья, иных организации подразумевают членство их участников (учредителей), тогда как, например, в фондах и автономных некоммерческих организациях такой институт исключен. Наличие (отсутствие) иностранного элемента и его размер позволяет выделять национальные некоммерческие организации, с иностранным участием, а также иностранные некоммерческие организации12. В зависимости от территориальной сферы деятельности некоторые некоммерческие организации (например, общественные организации) можно подразделить на международные, общероссийские, межрегиональные, региональные и местные. Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует данным целям. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, партнерств, автономных организаций, благотворительных иных ассоциаций союзов, также других предусмотренных законами13. кооперативом добровольное граждан юридических на членства целью их и потребностей. потребительского вносят паевые Устав кооператива содержать14: * юридического * его * порядок его * условия размере взносов кооператива; * о и внесения взносов кооператива об ответственности нарушение по паевых * сведения составе компетенции управления и принятия решений ( том по решения которым единогласно квалифицированным голосов); * о покрытия кооператива им Наименование кооператива содержать на цель деятельности, также «кооператив» слова « союз», «потребительское ». Общественными религиозными (объединениями) добровольные граждан, установленном порядке на общности интересов удовлетворения или нематериальных Участники ( общественных религиозных не прав имущество, ими собственность организаций ( том на взносы). не по общественных религиозных в участвуют качестве членов, указанные не по своих Общинами малочисленных Российской признаются самоорганизации относящихся коренным народам Федерации объединяемых кровнородственному ( род) (или) -соседскому в защиты исконной обитания, и традиционных жизни, промыслов культуры. общины народов право получение ее или стоимости части выходе общины народов при ликвидации. обществами формы граждан Федерации, на общности в возрождения казачества, его сохранения образа хозяйствования культуры казачества. общества в хуторских, городских, (юртовых), (отдельских) войсковых обществ, которых установленном принимают себя по государственной иной Казачьи подлежат в реестр обществ Российской Имущество, казачьему его а имущество, за доходов его является казачьего Члены общества отвечают его а общество отвечает обязательствам членов. признается имеющая некоммерческая учрежденная и ( юридическими на добровольных взносов, социальные, культурные, или общественно цели ( 1). Имущество, фонду учредителями ( является фонда. некоммерческого является местных (ФМС). создаются поддержки гражданских для местных проблем механизм финансирования. 1 Рамочный некоммерческих общественных 15 Признак 1 2 Цели Формирование на добровольных иных, запрещенных поступлений, использование имущества общественно цели Членства имеет Физические достигшие 18 и лица, некоммерческий может учрежден лицом, общественный – не чем физическими достигшими 18 и лицами – объединениями таблицы 1 1 2 органы уставом Объем прав организации переданное его является фонда учредителей членов имуществу их Учредители сохраняют на ими собственность имущество; отвечают обязательствам а не по своих Ликвидация, Ликвидация по суда заявлению лиц не по созданного фонда, фонд отвечает обязательствам учредителей. использует для определенных его Фонд заниматься деятельностью, для общественно целей, которых создан, соответствующей целям. осуществления деятельности вправе хозяйственные или в Фонд ежегодно отчеты использовании имущества. управления и формирования органов уставом, учредителями. фонда содержать16: * юридического * его * порядок его * наименование включающее «фонд», о фонда; * об фонда ( том о совете, надзор деятельностью о назначения лиц и освобождения, местонахождении о его в ликвидации. фонда быть органами если предусмотрено уставом. о фонда принять суд заявлению лиц17: 1) имущества недостаточно осуществления целей возможность необходимого нереальна; 2) цели не быть а изменения фонда могут проведены; 3) случае деятельности от предусмотренных уставом; 4) других предусмотренных Учреждением организация, собственником осуществления социально- или функций характера финансируемая полностью частично. отвечает своим находящимися его денежными При недостаточности ответственность его несет соответствующего Коммерческие в координации предпринимательской а представления защиты имущественных могут объединения форме (союзов), некоммерческими Если решению на возлагается предпринимательской то ассоциация в общество товарищество порядке, Гражданским РФ, может для предпринимательской хозяйственное или в обществе. и некоммерческие (в числе могут объединяться ассоциации организаций. некоммерческих является организацией. ассоциации свою самостоятельность права лица. не по своих Члены несут ответственность ее в и предусмотренном документами Наименование (союза) содержать на предмет ее с слова «» или «». Учредительными ассоциации учредительный подписанный членами, утвержденный устав. документы (союза) содержать18: 1) юридического 2) его 3) порядок его 4) условия составе компетенции управления порядке ими (в числе вопросам, по принимаются или большинством членов и распределения остающегося ее Члены вправе пользоваться услугами. ассоциации по усмотрению из по финансового В случае несет ответственность обязательствам пропорционально взносу течение лет момента выхода. ассоциации быть из по остающихся в и порядке, учредительными ассоциации. отношении исключенного ассоциации правила, к из С членов в может новый Вступление ассоциацию участника быть его ответственностью обязательствам возникшим его Государственной признается имеющая некоммерческая учрежденная Федерацией основе взноса созданная осуществления управленческих иных полезных Государственная создается основании закона. переданное корпорации Федерацией, собственностью корпорации. компанией некоммерческая не членства созданная Федерацией основе взносов оказания услуг выполнения функций использованием имущества основе управления. компания на федерального Имущество, государственной Российской в имущественных а имущество, или государственной в собственной государственной за имущества, за доходов, от деятельности доверительному является государственной если не федеральным Итак, организации быть по критериям. организации создаваться форме кооперативов, или организаций ( финансируемых учреждений, и фондов, также других предусмотренных 1.3. Социально некоммерческие Особо выделяет своей социально некоммерческие Федеральным от 5 2010 г. 40-ФЗ Федеральный от 12 1996 г. 7-ФЗ « некоммерческих » были изменения, соответствии которым закрепление новая некоммерческих - социально некоммерческие Согласно введенному 2.1 ст. 2 о организациях ориентированными организациями некоммерческие созданные предусмотренных о организациях (за государственных государственных общественных являющихся партиями) осуществляющие направленную решение проблем, гражданского в Федерации, также деятельности, статьей 31.1 закона. статьей примерный видов при осуществления некоммерческие будут социально К видам отнесены: 1) поддержка защита 2) подготовка к последствий бедствий, техногенных иных к несчастных 3) оказание пострадавшим результате бедствий, техногенных иных социальных, религиозных беженцам вынужденным 4) охрана среды защита 5) охрана и имеющих культовое, или значение, мест 6) оказание помощи безвозмездной на основе и организациям правовое населения, по прав свобод и 7) профилактика опасных поведения 8) благотворительная а деятельность области благотворительности добровольчества; 9) в образования, науки, искусства, профилактики охраны граждан, здорового жизни, морально- состояния физической и и указанной а содействие развитию Следует что термин « ориентированные» оценочным и, обратиться общим некоммерческих указанных п. 2 2 Закона некоммерческих то существу, из является ориентированной. для той иной организации ориентированной, будет видами указанными ст. 31.1 о организациях. же цель созданной организации будет с деятельности, указанной то организации, себя ориентированной, доказать, она таковой ( необходимости суде)19. этом признания организаций ориентированными законами, субъектов Федерации, правовыми представительных муниципальных могут наряду предусмотренными видами другие деятельности, на социальных развитие общества Российской и также признаваться ориентированными. образом, признания или некоммерческой социально в случаях, заявленная не с указанными Законе некоммерческих необходимо соответствующего акта федерации органом самоуправления. признания организации ориентированной следующим. в что статус ориентированной организации получение льгот, в случаях поддержки стороны и органов. социально некоммерческие подлежат в реестры. и федеральные, и реестры ориентированных организаций федеральные исполнительной органы власти Российской и администрации, поддержку ориентированным организациям. п. 2 31.2 Закона некоммерческих в социально некоммерческих - получателей включаются сведения некоммерческой 1) полное (если сокращенное адрес ( нахождения) действующего некоммерческой государственный номер о регистрации организации ( государственный номер); 2) номер 3) форма размер поддержки; 4) оказания 5) наименование государственной или местного предоставивших 6) дата решения оказании или о оказания 7) информация видах осуществляемых ориен....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Особенности правового статуса некоммерческих организаций. Виды некоммерческих организаций
- Изучение института некоммерческих организаций и разработка на этой основе научно-обоснованных практических рекомендаций
- развития системы государственной финансовой поддержки АПК Российской Федерации в направлении совершенствования налогового стимулирования